Мы все видим, что сейчас бизнес трансформируется и основной поток клиентов идет из интернета и в скором времени те кто идет в ногу со временем, начнут вытеснять тех, кто работает по старому формату. Но с другой стороны, мало кто знает с какой стороны подступиться к интернету, чтоб начать получать своих клиентов.
Сейчас очень многие предлагают настроить рекламу, начиная от фрилансеров, заканчивая веб-студиями. Есть очень много предложений пройти видеокурсы и начать настраивать рекламу самостоятельно. И обещают на этих видеокурсах что этому можно научится всего за месяц, а то и того меньше, недели за две – Но мы с вами прекрасно понимаем, что за две недели выучить новую профессию невозможно. А таргетолог, это теперь отдельная профессия. И поговорим мы сейчас именно о третированной рекламе в социальных сетях, так как на данный момент она считается самой результативной.
Конечно результат таргетированной рекламы очень сильно зависит от того, какой специалист её настроил… Тот который прошел видеокурсы и через месяц считает себя уже крутым специалистом, и собирается рубить бабки как ему пообещали, или человек который занимается этим уже не один год и знает как по истечении времени менялись алгоритмы в социальных сетях и умеет использовать инструменты которые необходимы при серьезном подходе к таргетировнанной рекламе.. Ведь инструментов этих очень много. Например для того что бы профессионально настраивать рекламу в социальной сети ВКонтакте, необходимо знать о таких инструментах как Церебро, TargetHunter, Kairos и многие другие… Ведь речь у нас сегодня идет о том, что бы вложить деньги в рекламу, попасть в свою целевую аудиторию и получить результат. По этому в этой статье я расскажу как подобрать специалиста, который действительно профессионально занимается настройкой таргетированной рекламы.
Есть определенный алгоритм по которому должен работать настоящий таргетолог, в том числе и я по нему работаю, хотя иногда и дополняю это порядок. Но основное, описал ниже:
Этап 1 — Погружение
В первую очередь когда вы общаетесь к таргетологу, вы спрашиваете сколько будет стоить настроить Вам рекламу и это очень плохой признак если таргетолог говорит фиксированную цену. По тому что прежде всего он должен от и до изучить вашу деятельность и то, что вы уже имеете на данный момент. Спросить о ваших ожиданиях от рекламы и задать ещё много, много уточняющих вопросов, чтоб понять насколько сложной или легкой будет работа с вами. Дальше он должен изучить вашу посадочную страницу – то, на какую страничку в интернете вы хотите вести трафик, если есть какие то замечания, то предложить их исправить, чтоб увеличить конверсию, также таргетолог должен понять вашу целевую аудиторию, составить аватар клиента и многое другое.. Один словом хороший таргетолог, должен быть ещё и хорошим маркетологом.
Этап 2 — Стратегия
Дальше начинается стратегическая часть процесса. Тут уже вы с таргетологом задействованы минимально, он разве что иногда может ещё задавать какие то вопросы и бывает просит внести какие то коррективы в воронке продаж для того, чтоб выстроить по его мнению работающую стратегию и занимается подготовкой креативов.
Креативы — это разработка разных текстов, картинок которые он будет дальше тестировать (об этом расскажу в следующем этапе). Тут вам нужно обговорить как поступать с дизайнером и копирайтером. Или Вы как клиент отдельно оплатите работу дизайнера и копирайтера, которые соблюдая ТЗ таргетолога сделают креативы, то ли таргетолог разработку креативов включит в стоимость и сделает самостоятельно если у него есть навыки написания продающих текстов и навыки владения графическими редакторами. Например я, обычно этим занимаюсь самостоятельно, по тому что бывает очень сложно получить от дизайнера именно ту картинку которую я вижу у себя в голове.
Кстати, возможно вам не придется работать с дизайнером или копирайтером если у вас допустим есть свой отел маркетинга и таргетологу подойдут те креативы которые у вас остались допустим с прошлых рекламных кампаний проведенных где то офлайне.
Вообщем-то, на этапе построения стратегии хороший тагетолог может анализировать рынок, изучать чужие кейсы по вашей тематике, если они есть в открытом доступе, может использовать много других инструментов, например publer, ментальные карты, тут уже зависит от того с чем ему удобно работать и какой инструмент для построения стратегии подходит в данном, конкретном случае.
После всей этой стратегической части работы, начинается техническая.
Этап 3 — Технический
Здесь таргетолог на основе всего собирает аудитории. В разных социальных сетях это происходит по разному. Например ВКонтакте, часто используются инструменты о которых я уже говорил выше, это таргет-хантер, церебро и другие.. Для таких социальных сетей как Facebook и Instagram другая история, возможно тут нужно будет использовать базу e-mailов или телефонов ваших клиентов для создания look-alike аудиторий или просто соблюдая стратегию он будет выбирать определенную аудиторию. Здесь главное в нее попасть и начать проводить А/Б тестирование креативов. То о чем я говорил выше. Здесь он смотрит какой текст или картинка, цепляют пользователя на то, чтоб он сделал целевое действие. Смотрит какой формат объявлений работает лучше, и после определения креатива, начинается Сплит-тестирование аудиторий.
Сплит тестирование, это так как и А/Б тестирование, только тестируются разные предположительно ваши целевые аудитории. Здесь выявляется какая из аудиторий больше всего делает кликов по ссылке (если целевое действие это клик и переход на посадочную страницу). Эту часть работы здесь я затрагивать не буду, по тому что в ней Вы будучи в роле клиента уже никак не задействованы, а о том как собирать и тестировать аудитории рассказывать очень много и это как раз таки работа таргетолога.
Этап 3 — Аналитика
После того, как удается определить лучший креатив и аудиторию которая работает лучше всего, начинается работа с аналитикой. На этом этапе чтоб понять результативность, необходимо чтоб реклама поработала какое то время, для того что бы собрать статистику и на основе этого понять какой CTR ждать при работе, во всяком случае здесь можно оценивать любые другие показатели KPI.
Таким образом мы понимаем насколько нам подходит реклама в социальных сетях, какой бюджет она требует, какой результат она дает и если клиента всё устраивает, то профессиональной таргетолог может выстроить предварительный прогноз о том, что будет если продолжать рекламную кампанию дальше.
Подводя итог вышесказанного скажу, что как раз таки я профессионально занимаюсь настройкой таргетированной рекламы и работаю уже далеко не один год соблюдая все вышесказанные алгоритмы и даже больше. Я действительно погружаюсь в вашу деятельность, по тому что ценю свою репутацию и работаю на результат. По этому если вам нужна помощь, или вы хотите себе настроить таргетированную рекламу, пишите мне в социальные сети по контактам указанным на сайте. Я всегда рад помочь и даже если в вашем конкретном случае мы определим что реклама в социальных сетях вам не подходит, я расскажу в какую сторону лучше двигаться в вашей ситуации :)
В завершение хочу сказать, на данный момент если всё сделано правильно, реклама в интернете работает в плюс и очень часто она является основным источником клиентов.