Если коротко, то это просто комплексный подход к развитию бизнеса в интернете, но который в себе объединяет актуальные на сегодняшний день инструменты рекламы и продвижения и всевозможные инноваций в IT. Ведь для того чтоб сейчас получать клиентов через интернет, просто создать сайт недостаточно.
Можно подумать, что речь идет про обычный интернет-маркетинг, но попробуйте ответить на вопрос – что такое интернет-маркетинг?
Тот кто настраивает третированную рекламу, это тргетолог или интернет-маркетолог? А тот кто наполняет контентом странички в социальных сетях с целью привлечения клиентов, это тоже ведь интернет-маркетолог, но это не значит, что он что то знает про третированную рекламу.
Когда нам нужно что то найти, обычно мы используем поисковые системы и находим нужный сайт. Дальше мы изучаем, что он нам предлагает и решает ли нашу потребность. Если да, мы можем добавить его к себе в закладки, но поискать альтернативные варианты. Если мы их не находим, то возвращаемся к тому варианту, который нас заинтересовал, оставляем заявку и здесь мы впервые выступаем в роли потенциального клиента, дальше если нас всё устраивает происходит сделка. Так приходят клиенты через интернет.
Кажется всё весьма просто, но интернет он большой и конкурент здесь, это уже не магазин через дорогу и даже не крупная фирма в центре города, конкуренты здесь это ВСЕ кто зашел в интернет в вашей нише и разбросаны они по всему миру.
Но тут есть и обратная сторона, хорошая. За счет того что интернет большой и клиенты не привязаны локально к какому то месту, то задачей здесь становится это просто уметь их найти и заинтересовать своим предложением. Этим и занимается технический маркетинг. Технический маркетинг, это не просто разработка стратегии по которой будут приходить ваши клиенты, а это разработка ещё и функционала, структуры и даже внешнего вида, но который основывается не на личном вкусе, а на аналитике и цифрах. То есть технический маркетинг это просто ещё одна разновидность интернет-маркетинга но которая выходит за рамки интернета.
Вот давайте проследим полностью цикл превращения неизвестного нам человека в клиента.
Возьмем стандартную схему:
Потребность > Знакомство с продуктом > Успешная сделка
Точка, где по вашему мнению произошел ваш первый контакт с магазином (допустим вы хотели что то купить) это когда вы закинули товар к себе в корзину. Но первое касание магазина с вами могло произойти ещё раньше. И вовсе не там где вы товар закинули в корзину, и даже не там где вы просто зашли на сайт, а ещё в тот момент, когда вы только что то ввели в поисковой системе. Казалось бы – невозможно. Но каждое ваше действие в интернете записывается, и если всё грамотно настроить, это колоссальные возможности для бизнеса.
Можно узнать тех кто вводил нужный вам запрос и начать показывать им свою рекламу, дальше если человек зайдет на сайт, можно узнать, что именно его заинтересовало или наоборот, что ему не понравилась и почему он ушел.
Если он ушел, можно его найти в социальных сетях и попробовать там продать ему свой товар. Если удалось его вернуть, и он что то положил в свою корзину, но так и не купил, (мало ли – свет дома выключили или что то отвлекло) то даже если он не оставил никаких своих контактов, ему можно напоминать о том что он забыл сделать покупку.
И вот когда он в итоге что то покупает и оставляет свои контактные данные, можно его занести в свою CRM систему и работать над его лояльностью, чтоб он снова к вам вернулся.
Это всё может показаться очень сложным, но не обязательно использовать все эти инструменты, даже малой части из всего перечисленного может оказаться достаточно чтоб бизнес вырос в несколько раз. Я обычно в своих статьях на сайте и видео на YouTube рассказываю азы того, что может применить в своей деятельности каждый из вас. Конечно, я думаю будут темы которые могут показать сложными, но многое на начальных этапах и не нужно.
Изначально нужно просто знать какой структуры вам нужен сайт и нужен ли он вам вообще. Нужно разобраться какая реклама в интернете существует, какая работает и как её используют, какие инструменты есть что бы быть лучше своих конкурентов. И даже если вы сами всем этим не будете заниматься то имея необходимые знания, проще будет работать и исполнителями. По этому подписывайтесь, изучайте технический маркетинг и всё у вас будет хорошо.