Быстрая навигация:
Тут я в легком формате общения написал какие типы и виды сайтов существует и их классификацию :)
Поговорим мы именно про структуру, так именно структура, а не дизайн главное в сайте. Сайты это не про дизайн. Что сайт-визитка, что лендинг, по дизайну могут быть примерно одинаковыми но структура сайта может быть совершенно другая.
Сайт-Визитка
Их предлагают создать практически все digital-агентства, веб-студии и он считается одним из самых дешевых 10.000, 5.000 и даже 3.000 руб. он может стоить. Но нужно понимать, нужен ли вам именно сайт визитка или всё-таки что-то другое.
Сайт визитка, это одни из первых сайтов которые появились в интернете. Раньше, до 2000г. – 2005г., почти всё в интернете, это были сайты-визитки.
Если мы говорим про сайт-визитку — это не значит плохо, всё зависит от того какие вы преследуете цели.
Начнем с того, что сайт визитка это многостраничный сайт, На нем может быть «Главная страница» на которой может быть картинка и текст какой-нибудь про вас, а всё основное может быть в меню навигации. Там может быть страница «Портфолио» с вашими работами, страница с услугами, где Вы перечислите их всех списком, укажите цены, подробную информацию. Ещё можно на сайте-визитке в меню сделать ссылку на страницу где будет карта, как к вам добраться — вашему офису, ваши контактные данные – Телефон, Viber, Skype, WhatsApp, ICQ…
Сайт визитка, это что-то вроде больше презентационного сайта, вроде онлайн представительства вашей компании. То-есть это больше как для клиентов, которые вами уже заинтересованы или хотят вас найти. В принципе сайт визитка, может давать вам клиентов через контекстную рекламу.
Сайт-визитка действительно может быть очень дешевым сайтом и именно с него можно начать свою онлайн деятельность в интернете. Но изначально, когда Вы создаете сайт или заказываете его разработку в фирме, учитывайте, что создать его, этого недостаточно. Это не значит, что вы создали сайт и сразу у Вас будет большой поток клиентов. Подумайте изначально каким образом Вы планируете продвигать свой сайт, то ли просто на бумажной визитке его указывать, то ли заниматься таргетированной или контекстной рекламой. Или возможно даже через поисковые системы SEO продвижением заниматься об этом можно подробнее почитать в статье про типы рекламы в интернете и в статье про то, что такое SEO.
Лендинг
Лендинг, это тот сайт, который продвигается именно рекламой в интернете, то есть надо понять — не через SEO продвижение в поисковых системах, а это именно таргетированная или контекстная реклама.
Лендинг — это одностраничный сайт который очень вытянут по вертикали и задача лендинга, заставить посетителя сайта сделать целевое действие. Целевое действие, которое заранее продумал маркетолог или Вы сами, когда его разрабатывали.
Лендинг в идеальном варианте лучше чтоб был на пяти экарнах пользователя. Давайте немного вообразим как выглядит лендинг. Для большего понимания будем считать, что наш воображаемый лендинг разделен на блоки с информацией и их видно когда крутишь колесико мышки (листаешь страничку сайта постепенно вниз). И будем считать для простоты понимания на нашем воображаемом лендинге блок с информацией занимает весь экран пользователя. Так вот, надо стараться что бы в лендинге было хотя бы не больше 8 экарнов (блоков можно больше, если они занимают меньше места. Но в нашем то примере 1 блок = 1 экран) потому — что если больше 8 экранов, пользователю это уже надоедает, он устаёт и очень часто он так и не сделав целевое действие которые обычно в конце лендинга находится, просто уходит с сайта. И вы теряете своих клиентов. По-хорошему просто уложиться в 5 экранов.
Но если ваша тема всё-таки обширная, а посетители лендинга это тёплые лиды — лояльно к вам настроены, тогда можно и побольше сделать. Но если это холодные лиды, а обычно лендинг создается как раз для холодных лидов, то нужно стараться всё на лендинг запихивать по минимуму. Недаром сейчас популярен именно минималистичный дизайн. Но делать нужно всё очень информативно — здесь очень хорошо работают инфографики.
Структура лендинга
- Экран 1) На первом экране должна быть информация, которая сразу посетителю дает понять, что от него хотят или, что ему предлагают. Больше сюда лучше ничего не пихать, никаких картинок даже. Можно разве что, чтоб была фоновая картинка и крупный текст. Обычно так это всё и устроено. Даже те-же сайты конструкторы по такой же технологии работают.
- Экран 2) Тут может быть уже описание каких-то ваших услуг более подробно. Допустим если вы занимаетесь производством и монтажом окон, можно сделать (нарисовать) картинки ваших окон в разрезе, сделать и показать какие-то свои преимущества.
- Экран 3) Это может быть ваше портфолио, но в отличии от сайта-визитки здесь портфолио должно быть небольшим, то есть Вы не можете выложить там 10-40 своих работ (что кстати на сайте визитке даже считается необходимым). На лендинге если три каких-то или 5 ваших работ но самых качественных, этого достаточно.
- Экран 4) Дальше, когда человек уже ознакомился с предложением, ознакомился с вашими работами, можно ставить даже целевое действие. Например какая-то форма заявки, где человек укажет свое имя, телефон и сделает заявку
- Экран 5) Здесь можно вставить карту потому-что если человек долистал до формы заявки, возможно ему интересно ваше предложение. И ежели Вы находитесь где-нибудь в оффлайне и можно к Вам приехать в стационарный офис, вставьте онлайн карту или нарисуйте где вы находитесь.
Ещё если в форме заявки не хочет кто-то указывать данные свои, укажите свои контактные данные.
Лендинг рассчитан на один товар или одну услугу. Нельзя на лендинге продавать одновременно и ноутбуки, и телефоны, и микроволновки. Можно продавать допустим какой-то телефон, но не всю его линейку, а только одну модель телефона, но допустим в разных цветах и с немножко разными характеристиками. Например 16 гигабайт и 32Gb.
Тоже самое касается и услуг, то есть допустим если Вы занимаетесь сантехникой, то не надо на лендинге указывать о том, что вы и электрикой занимаетесь, и плитку в ванной кладете… Если вы сантехник, значит сантехник! Люди всё-таки больше доверяют тем, кто занимается узкой специализацией. Конверсия от этого будет значительно больше.
Основная задача лендинга, это разогреть холодного лида.
Интернет-Магазин
Если товаров много, допустим Вы продаёте все таки и телефоны, и ноутбуки, и микроволновки. Конечно нужен интернет-магазин.
Весь плюс интернет магазина — это навигация. Давайте на примере разберем:
Допустим ваша компания, это ювелирная мастерская которая делает кольца. Вы выбрали нишу узкоспециализированную — это кольца ручной работы. Все кольца отличаются, разных размеров под разные пальцы… И если на сайте есть возможность выбрать характеристики товара, которые пользователям нужны, пользователь спокойно выбирает золотые кольца нужного размера и сразу видит то, что ему нужно.
То есть интернет магазин помогает пользователю удобно ориентироваться по вашим товаром.
Создать интернет-магазин всё-таки дороже. Это дороже чем тот же лендинг или сайт-визитка. Система управления магазином более сложная, проработать его сложнее… Сколько стоит сделать интернет-магазин зависит от того, как к нему Вы подходить собираетесь – То-ли Вы будете его продвигать через поисковые системы то-ли только по диалогу с пользователями продажи вести хотите. Будете ли таргетированной или контекстной рекламой людей привлекать… Многое в интернет-магазине зависит от того, на какой системе управления он стоит. Или это бесплатные CMS, или платная КМС, допустим там OpenCart, Битрикс.
Всё зависит от того, какие Вы ставите перед собой задачи… Нужно ли будет синхронизировать остаток на складе с интернет-магазином, с какой базой Вы будете синхронизировать… 1С или какие-то другие программы? Или у вас вообще самописная программа и тогда возможно новый модуль писать надо. Если в вашей нише Вы не конкурентоспособные, то стоит задуматься нужен ли он Вам вообще. Какое преимущество у вас в отличие от других магазинов? Не то, что у вас красивый дизайн сайта или сайт Ваш удобный. Что вы можете предложить своим клиентам? Почему они пойдут именно к вам? Может это вопрос цены, может будет бесплатная доставка, или Вы будете заказ выполнять быстрее чем другие магазины… Это надо хорошо продумать и выбрав свои конкурентные преимущества делать на них акцент. Потому что тупо продвигаться SEO продвижением в поисковых системах сейчас это возможно, но это сложно и дорого, потому-что в топах сидят гиганты которые ежедневно вливают туда огромные деньги.
Если говорить о цене, интернет-магазин может быть с шаблонным дизайном, допустим если Вы не собираетесь повышать конверсию. Может Вам магазин больше нужен как онлайн каталог? Если да, то в принципе такой интернет-магазин может реализовать даже фрилансер. Но прежде нужно продумывать стратегию продвижения не только допустим в контекстной рекламе, не только в SEO продвижении, а грамотно с технической точки зрения. С другой стороны, если у вас задачи небольшие, если бюджеты маленькие, то иногда достаточно просто консультации у специалиста.
Блог
Можно в формате сайта завести блог для всей компании, или сделать личный блог — если Вы занимаетесь личным брендингом. Ведь большой плюс блога в формате сайта, это то, что Вы можете делать публикации, которые можно продвигать через поисковые системы и получать дополнительных клиентов с этого источника трафика. Часто бывает когда холодный посетитель заходит на сайт, читает статью на блоге и со временем в процессе чтения, понимает, что нуждается в ваших услугах.
А ещё с помощью блога можно сделать лояльную к себе аудиторию. Если допустим Вы не собираетесь получать трафик через поисковые системы, можно просто писать о достижениях компании, ваших новинках и т.п. Это тоже всё весьма неплохой результат дает.
Корпоративный сайт
Они обычно в веб-студиях, digital агентствах стоит уже значительно дороже чем любая другая категория сайтов. Ведь это можно сказать один сайт, который совмещает в себе всё. Он похож на конструктор и возможно с какими-то модулями, которые придется писать с нуля.
Также нужно понимать, мы говорим про корпоративный сайт, или корпоративный портал. По тому что корпоративный портал, это то, где ваши сотрудники или сотрудники филиалов вашей компании у которых много отделов, много офисов, могут обмениваться между собой документами, там может быть база ваших клиентов доступная для менеджеров, где они будут указывать данные клиента, это всё-таки больше даже похоже на CRM систему.
А корпоративный сайт, это уже больше рассчитано для ваших клиентов — для тех, кто интересуется вашей компанией. То есть на корпоративном сайте может быть какой-нибудь онлайн калькулятор, раздел технической поддержки, раздел с блогом, онлайн-чат, портфолио и всё что угодно, что необходимо вашим клиентам. Допустим модуль корпоративного сайта «Почта России», это возможность ввести трек номер и вы будете отслеживать где находится ваша посылка.
Промо-Сайт
Это что-то вроде онлайн презентации какого-то события или продукта. Допустим если это в городе какой-то концерт, то можно именно через промо-сайт его продвигать. То-есть промо сайт это наверное единственное, что немного про дизайн. Здесь можно больше картинок впихнуть, больше фотографий, красивое оформление сайту можно создать. Задача промо-сайта создать эффект «Вау», чтоб человек зашел на сайт, посмотрел, чтоб его это всё впечатлило, заинтересовало и он оставил какую-нибудь свою заявку. Это тоже как лендинг с целевым действиям, но это не то, где Вы публикуете свое портфолио, где вы описываете свои услуги… Это больше как рекламный сайт чего-то отдельного.
Надеюсь всё было понятно и опубликовано в доступном формате. Но если какие то вопросы посвлись или помощь нужна, мои контакты указаны на сайте — Пишите, спрашивайте, решим Ваш вопрос :)